Панорама событий
Бизнес и умение разговаривать с людьмиО том, что бизнес начинается с умения разговаривать с людьми, задумывается далеко не каждый предприниматель. И то, что проблема знания деловой риторики очень остро стоит перед работниками производства - тоже мысль не новая, но, к сожалению, для многих она звучит откровением. Потому что производственники не привыкли качество своей речи напрямую связывать с успешностью своей деятельности. Не всегда понимается ими и то, что низкая культура речи - также одна из причин плохо развитой экономики. То, что в производственной среде катастрофически быстро теряются нормы речи, почувствовали работники Центра обучения и подготовки кадров профкома АО "АвтоВАЗ". Заведующая учебной частью Центра Надежда Михайловна Елисеева обратилась за помощью к специалистам и попросила их провести обучение по курсу "Техника публичного выступления". На просьбу с удовольствием откликнулись аспирант Санкт-Петербургского института психологии М.Н.Иванов и ст. преподаватель кафедры практической филологии и журналистики Тольяттинского филиала Самарского государственного педагогического университета Н.С.Ярыгина. Все вышесказанное стало содержанием их семинара. Лекции, деловые игры, видео-тренинги, психолого-коммуникативные тренинги и просто беседы сделали несколько дней, проведенных на семинаре, незабываемыми для слушателей. Они действительно убедились, что хорошо говорить - это значит, как минимум, хорошо думать. И что истинная власть над умами принадлежит не приказу, а убеждению, хотя приказать человеку что-то делать гораздо проще, чем убедить. Обращение к языковой культуре в разных сферах деятельности есть признак повышения общей культуры бытия, что, разумеется, радует не только специалистов. Галина Ольшанская |
В номере:
|
© "Общественная газета" 2000 г. |