Проблема: защита прав
потребителей
Ошибку всегда можно исправитьВ свои 19 лет я никогда не думала, что могу попасть в такую ситуацию, из которой неизвестно, как выбираться. Да и никто не думает, пока сам не попадет. И проблема-то возникла самая что ни на есть бытовая. Но именно обычные проблемы многие из нас решать не умеют. И случись что, опускают руки, считая бесполезным биться головой о стену. Другие же полагают, что если стену можно возвести, то и разрушить её тоже можно. Главное - знать, как это сделать. ...В пять лет обнаружилось, что у меня очень плохое зрение. С того момента я постоянно хожу в очках и наблюдаюсь в одной и той же клинике города. Раз в год прохожу серьезное обследование и покупаю новые очки (у моих, к слову, довольно сложная оптика, качественно изготовить их трудно). Перед началом учебного года я в очередной раз прошла платное компьютерное обследование зрения, врач выписал мне новый рецепт. Я отнесла его в хорошую мастерскую и три недели ждала, когда заказ будет готов. У меня давно не было таких красивых очков, ждала я их с особым трепетом. И вот получила готовые, тут же примерила. Но радость моя исчезла вместе с изображением в зеркале: я ничего в них не видела. Обратилась к консультанту: не перепутала ли она заказ? Оказалось, что нет. Очки тут же проверил опытный окулист и убедился, что они соответствуют рецепту. Оставалось предположить, что рецепт не соответствует мне... Мастерская ни в чем не виновата, поэтому мне пришлось забирать очки, непригодные для носки, за которые я заплатила 2250 рублей, и ехать домой с невеселой мыслью о том, что денег на покупку новых очков у меня нет, а без очков я жить не могу. Что делать, я не знала, поэтому решила обратиться по телефону за консультацией к юристу Центра защиты прав потребителей. Мне объяснили, что нужно написать претензию на имя заведующего клиникой, оказавшей мне неквалифицированную услугу. Описать все, что случилось, и, основываясь на Законе "О защите прав потребителей", просить о возмещении материального ущерба. Клиника в десятидневный срок должна принять решение и дать мне ответ. Если откажет, то я могу обратиться в суд. Составление претензии требует навыка и знания закона. Я, рядовой потребитель, таким навыком не обладала, поэтому предпочла заплатить юристу 150 рублей (бесплатно никто ничего вам делать не обязан). И включила эту сумму в требования о возмещении ущерба. С готовой претензией и копиями чеков (оригиналы лучше оставить себе) отправилась в клинику. Мне повезло: как раз в это время главный врач делал обход больных, и мы встретились. Он выслушал меня внимательно, претензию прочитал, но не взял (велел подать через канцелярию, чтобы её зарегистрировали). Но врача, допустившего ошибку, тут же попросил провести со мной новую, бесплатную консультацию. Врач встретился со мной трижды, каждый раз по часу-полтора изучал мои глаза. Потом выписала новый рецепт (в двух экземплярах - на случай утери) и отдала мне деньги, полностью покрыв затраты. Написав расписку в их получении, я ушла. В оптике меня сразу узнали, посочувствовали и приняли новый заказ. Когда заказ был готов, на примерку очков собралась едва ли не вся фирма: сотрудники явно переживали. И с облегчением выдохнули, когда я повернулась к ним от зеркала с улыбкой на лице: "Все нормально!". Все были рады не меньше меня. А потом я то и дело слышала комплименты: какие у тебя красивые очки, как аккуратно сделаны, как они тебе идут. Хочу сказать спасибо за помощь работникам Центра защиты прав потребителей, что находится на 2 этаже "старого торгового" в первом квартале (тел.: 37-17-93) - Ольге Николаевне Юшко и Марине Константиновне Сураевой. Спасибо за искреннее сочувствие салону "Имидж-оптик", расположенному в торговом доме "Славянский" по пр. Ст. Разина. Благодарна я и клинике, которой доверяла много лет. Ошибиться-то может каждый, а вот честно исправить свою ошибку торопятся не всегда. Хорошо, что здесь иные правила, поэтому я не собираюсь отказываться от услуг этой клиники. Ольга Бурцева |
В номере:
|
© "Общественная газета" 2000 г. |