Новое в старом

Чудеса "Волшебницы"

Когда в спортивном зале видишь шведскую стенку, маты, велотренажеры, эспандеры, мячи, обручи и другой спортинвентарь, понимаешь, что это -хороший спортивный зал. И можно позавидовать воспитанникам детского сада "Волшебница", которые могут в нём тренироваться. Здесь приятно заниматься ещё и потому, что кругом зеркала, в которых отражается достигаемое совершенство.

Когда узнаешь, что в садике три таких спортивных зала, то это вызывает ещё большее удивление. Когда же видишь, что в залах повсюду лежат колючие дорожки, разные "ощетинившиеся" предметы, аппликаторы, то уже возникают вопросы: здесь воспитывают Рахметовых? почему дети ходят по "иголкам" босиком, играют колючими предметами, перебирают бусинки, нанизанные на нить и даже рисуют карандашами, вставленными между пальцами ног? зачем они вообще постоянно что-то трогают, перебирают руками и в разных вариациях сочетают эти действия с комплексом упражнений?

Заведующая детским садом Фаина Александровна Васильева, показав свои владения, объяснила, что дети в её детский сад ходят не совсем обычные. У многих из них (11 групп из 20) проблемы с развитием опорно-двигательного аппарата. И потому для них разработана специальная программа развития "Облако", которая как раз и требует подобных упражнений. Колючки оказывают воздействие на биологически активные точки, расположенные на ладонях и подошвах. Это стимулирует более активную деятельность соответствующих долей головного мозга. И в конечном итоге оказывает благотворное влияние на физическое и умственное развитие ребенка. Другие упражнения направлены на развитие двигательной сенсорики.

Медицинские работники детсада проводят диагностическое исследование каждого ребенка, и назначают ему индивидуальный комплекс упражнений - в зависимости от заболевания. Плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз, дисплазия тазобедренных суставов, артрогриппоз и другие заболевания требуют постоянных усилий для лечения, что и предусматривается методиками. Ребенку и родителям теперь не придётся тратить время и силы, чтобы ходить по поликлиникам: весь комплекс занятий с детьми проводится прямо в садике, в часы их дневного пребывания здесь. И лечение - из принудительного и неприятного - превращается в увлекательные занятия.

Разве не приятно, выбежав из сауны, пробежаться по колючему коврику и нырнуть в бассейн? Да и физпроцедуры типа электорофореза и массажа не кажутся утомляющими в комплексе, например, с ритмической гимнастикой.

Обычного финансирования и родительской платы, естественно, не хватит на оборудование таких залов. А спонсоров, желающих вкладывать деньги в неприбыльное предприятие, не найдёшь. Но программа, разработанная работниками детсада "Волшебница", все-таки не осталась совсем без внимания. На её реализацию счел возможным выделить грант "Общественный фонд Тольятти". На эти деньги и закуплено необходимое оборудование.

Детей, желающих посещать этот детсад, гораздо больше, чем учреждение может принять. И поэтому, чтобы не отказывать нуждающимся детям, их принимают сюда на неполный день пребывания, то есть до сончаса. За это время они успевают побывать на всех необходимых им занятиях, в том числе и воспитательно-образовательного плана.

Дело в том, что "Облако" - это не только программа физического развития детей, но и программа их воспитания и образования. Воздействие на биологически активные точки оказывается не только колючими предметами, но и массажёрами, счетами, шариками прополюса, глиной. Есть специальные игры, развивающие мелкую моторику пальцев. Всё это делается для подготовки детской руки к занятию письмом. Писать в детсаде не учат, так как в школах к этому занятию предъявляются специальные требования, но подготовить руку к сложному для ребенка делу можно. А для того, чтобы у детей возникало четкое представление о письме, их учат печатать на машинке. В группах детсада не более 15 человек, поэтому у воспитателя есть возможность уделить необходимое внимание каждому ребенку.

Старшие дети, которые уже научились читать, ходят в детсадовскую библиотеку. Наталья Борисовна Сергеева занимается с ребятами английским языком. В специально оборудованном "космическом" зале педагоги знакомят детсадовцев - с помощью глобуса, иллюстраций и микроскопов - с таинствами Вселенной и микромира.

И, конечно, у детей достаточно времени и условий для интересной игры. Для этой цели в каждой группе оборудованы красочные детские уголки. Здесь маленькие хозяйки орудуют на кукольной кухоньке, здесь укладывают любимого медвежонка в кровать. Любимая игра ребятишек - "Парашюты". Дети берутся за края разноцветного "парашюта" и поднимают его вверх. Надо успеть пробежать под ним, пока купол снова не опустится вниз. С весёлым смехом детей перекликается щебет попугайчиков, которые живут в группах. Воспитатели учат ребят ухаживать за птичками, общаться с ними.

Есть в детсаду специальная комната "Хозяюшка", где под руководством Риммы Ильиничны Мырцимовой пятилетние ребятишки учатся готовить: делают бутерброды пекут печенье.

"Волшебница" действительно творит чудеса для детей. Разве не чудо то, что ежегодно 60-70 воспитанников этого детсада, в результате регулярных занятий, оказываются способными посещать обычную школу, в то время как раньше такая возможность для них - в силу болезни - была сомнительной. Сотрудники детсада надеются, что и дальше будут находиться люди, фонды, организации, которые вместе с ними захотят помочь детям. Ведь то, что не будет сделано обществом для своих маленьких граждан, придется с гораздо большими затратами наверстывать потом. Поэтому называть "Волшебницу" неприбыльным предприятием даже и не верно, потому что дети - самый прибыльный проект любого общества. Не говоря уже о том, что, благодаря им, наше собственное краткосрочное бытие в бесконечном течении времени обретает определённый смысл.

Марина Демидова

В номере:

© "Общественная газета" 2000 г.
Сайт создан в системе uCoz