Проблема: территория
жизни для инвалидов
Тольятти - город равных возможностей?Нечасто встречаются на улицах люди в инвалидных колясках, или люди с собакой-поводырём. Ещё реже можно увидеть их в общественном транспорте. Можно подумать, что их просто мало, поэтому мы их и не встречаем. На самом же деле, к сожалению, в Тольятти 33 тысячи людей с ограниченными возможностями. И не видим мы их лишь потому, что ни улицы, ни учреждения, ни тем более транспорт этим людям недоступны. Наша жизнь организована так, что они просто оказываются за её пределами... Для большинства из них такси -слишком дорогое удовольствие. Да и не все соглашаются перевезти человека в инвалидной коляске. Как только узнают, что клиент "особенный", сразу оказывается, что все машины заняты. Кино, библиотека, концерт, магазин и даже поликлиника и аптека отгорожены от них непреодолимыми расстояниями и ступеньками. Стенами собственного жилища зачастую ограничивается территория их передвижения. Тольяттинская городская общественная организация инвалидов "Центр независимой жизни" не согласилась с явной несправедливостью вынужденного затворничества и решила привлечь внимание общественности, органов государственной власти, местного самоуправления к проблеме отсутствия доступного общественного транспорта для людей, имеющих инвалидность. Вместе с "Фондом Дъячкова" и другими организациями инвалидов была подготовлена и проведена у здания мэрии специальная акция "За доступный транспорт". Члены общественных организаций пришли с плакатами, на которых написали: "Если бы были крылья, мы бы летали", "Тольятти - город равных возможностей". Все ожидали появления приглашенных на встречу мэра города Николая Уткина и председателя Думы Александра Дроботова, но они так и не прибыли. Но приехал начальник транспортного управления мэрии Михаил Финтушал, с которым как раз и следовало обсуждать злободневный вопрос о доступности транспорта. Он рассказал, что существует авторемонтный завод, который занимается переоборудованием автобусов. Такие автобусы имеют устройства, поднимающие инвалидную коляску в салон. Но это - в Брянске. Тогда было предложено хотя бы переоборудовать наши автобусы, убрав центральные поручни в дверях, установив их по бокам. А также изготовить откидные подножки и приспособить одно-два места сзади для инвалидных колясок. Оказалось, что это тоже невозможно для заводов нашего города... Решение проблемы, конечно, не могло отыскаться немедленно. По крайней мере, Михаил Иосифович обещал изучить возможности приобретения и переоборудования транспорта, чтобы сделать его доступным для людей с ограниченными возможностями. Председатель общества слепых Александра Корсакова попросила изготовить таблички с номерами маршрутов транспорта больших размеров и специального дизайна - для слабовидящих. Также просили установить для незрячих звуковые сигналы на переходах. Договорились, что требование организовать не менее 5 единиц социальных такси для обслуживания инвалидов будет направлено в письменном виде на имя Николая Уткина. Участникам акции было обещано, что в конце декабря - начале января в городе появятся три микроавтобуса, оснащенных подъемными устройствами для транспортировки инвалидов-колясочников. Разработают их маршруты. Заместитель начальника управления социальной поддержки Ирина Погребняк сказала, что в ближайшее время закупят около трехсот пандусов, которые установят на ступеньках зданий, где расположены социальные и культурные учреждения. Все вместе принялись обсуждать, какие именно пандусы надо закупать, чтобы они оказались удобными. Один из организаторов акции - Нина Жаплова обратилась к Михаилу Финтушалу, выразив общее мнение о встрече: "Мы рады, что Вы нашли возможность встретиться с нами". На что он ответил: "Я готов встречаться с вами там, где вам было бы удобно, потому что такие вопросы не решаются разом". Инвалиды проводили подобную акцию впервые. И они, как и мы, надеются, что больше этого не потребуется -потому, что руководители города не забудут о своих обязательствах по отношению к людям с ограниченными возможностями... Ольга Юдичева, |
В номере:
|
© "Общественная газета" 2000 г. |