Вместе

42 территории города голосуют "за". Кто против?

 

Зачем "мусорщику" штат 30 человек?

Почему разработку реформы надо производить публично? Да потому, что у населения, которое пользуется услугами ЖЭКов, есть вполне конкретные претензии к порядку предоставления этих услуг. Люди хорошо знают, что им неудобно. Красноречивым подтверждением тому было выступление на собрании председателя ТОС №18 Автозаводского района Тамары Рубановой. Она внесла 15 конкретных предложений по реформированию жилищно-коммунальной службы и 5 предложений по улучшению взаимодействия ТОСов и органов власти.

Откуда столько? Из той картины, которую наблюдает председатель ТОСа. Так, например, согласно сводному перечню работ, ЖЭК-18 на 2000 г. выделено 109 тысяч рублей. Фактически на домах квартала выполнен только текущий ремонт швов в объеме 10 тысяч рублей. Остальные деньги, по заявлению главы Автозаводского МУЖКХ B.C. Арутюняна, ушли на ямочный ремонт у двух домов по ул. Вокзальной в Борковке, а 5 скамеек вообще установлены неизвестно кому.

Дело в том, что ЖЭК-18 обслуживает кроме квартала №18 два дома в Борковке и 7 договорных объектов. Договорную коммерческую деятельность ЖЭКам разрешили вести, чтобы они зарабатывали деньги на более эффективное обслуживание кварталов. Но они людские и материальные ресурсы, оплаченные населением кварталов, расходуют на "левые", так называемые договорные объекты, а на нужды жителей кварталов плюют.

Начальник ЖЭК-18 К.З. Минибаев гордо заявляет: "Я - мусорщик, мои обязанности - поддерживать чистоту на территории и в подъездах домов, остальное меня не касается, остальные вопросы я не решаю". Но зачем же "мусорщику" штат более 30 человек, треть которых - управленцы? Зачем для управления дворниками на деньги жителей содержать гл. инженера, двух экономистов, гл. бухгалтера и его зама, мастеров и т.д.? Зато вот жителям к бухгалтеру по коммунальным услугам приходится ходить в квартал №15.

Громоздкая четырехзвенная структура управления ЖКХ (Департамент-районные управления ЖКХ-ДЕЗы-ЖЭКи) крайне инертна и слабоэффективна. ТОСам и то не удается разобраться во взаимоотношениях этих звеньев, их полномочиях, обязанностях и ответственности, не говоря уже о жителях. Предложения сделанные Т.Рубановой, направлены на упрощение структуры управления. И несмотря на то. что эти предложения не дают никаких самостоятельных распорядительных прав. властных полномочий и тем более финансовых средств ТОСам. они делают ТОСы полноправными участниками процесса управления на территории, потому что основные вопросы - кто. что. когда и как будет делать на территории их квартала - ре-шаются при их обязательном участии.

 

Запись вела
Галина Чевозерова

В номере:

© "Общественная газета" 2000 г.
Сайт создан в системе uCoz